Мы здесь все до конца войны

Подпишись:

Отряд «Тигры» 8 бригады Добровольческого корпуса сегодня сражается с врагом в районе Орехово-Васильевки, это севернее Часов Яра. Враг отчаянно цепляется за каждый клочок земли, но наши бойцы метр за метром вытесняют его с занимаемых 10 лет позиций. Благодаря слаженной работе и полнейшей самоотдаче наши войска демонстрируют высокую результативность.

На первый взгляд, их работа кажется простой — водят машину, грузят-разгружают, доставляют топливо, провизию и БК на передовую, помогают проводить ротации. Но в армии «просто» – это синоним «сложно» и «ответственно».

Когда за спиной около тонны горючего, а впереди опасная дорога под прицелом противника, «просто» превращается в «смертельно опасно». Их работа не видна, и на первый взгляд может показаться не уж такой тяжёлой. Но это только кажется.

Мы здесь все до конца войны

Пока готовимся к выезду на позиции отряда «Тигры» 8 бригады Добровольческого корпуса, завязываем разговор с двумя водителями-такелажниками, которые как раз загружают в пикап бочки с соляркой.

— И часто вы вот так ездите?

— Да практически каждый день выезжаем. Бывает, что через день. Но каждый раз по пути стабильно сталкиваемся с работой вражеского БПЛА.

— Не страшно ездить на «пороховой бочке»?

— А кто будет ездить? Сами грузы туда не телепортируются. Научились и по дронам на ходу бить. Я штук пять камикадзе, наверное, уже сбили. Шахтер, вон, тоже опытный охотник на «птиц». Тут или ты, или тебя. Один неоспоримый плюс в нашей работе – если дрон влетит в кузов, мы даже испугаться не успеем, в считанные доли секунды всё взлетит на воздух.

К счастью, никаких жертв и инцидентов у ребят не было. Надеемся, что и не случится. Передвигаются они аккуратно, не спеша, пристально контролируя небо и землю. Передовую надо обеспечивать каждый день, и это задача отважных и смелых водителей-такелажников.

Большие автоцистерны уже практически не ездят на передовую. С тем обилием вражеских дронов, которые ежедневно поднимаются в небо, они просто не доедут. Сейчас всё больше передвигаются вот так, на легковушках. Хотя, и здесь, конечно, риска не меньше. Даже если один осколок влетит в бочку с топливом, это может стоить бойцам в машине жизни.

Такелажники давно выработали свою систему передвижения — один за рулем, а другой с ружьём дежурит в кузове. Если заметит вражескую птицу, сразу открывает огонь на поражение.

Загрузив всё необходимое в кузов пикапа, такелажники выдвигаются в очередной рейс. Желаем парням чистого неба и спокойной дороги. Этого можно пожелать и себе – ведь нас уже тоже ждут на передовой. Дорога до позиций уже давно стала опаснее самого пребывания на ЛБС.

Сегодня бойцы отряда «Тигр» штурмуют позиции севернее Часов Яра. Противник тут мощно окопался и укрепился. У ВСУ было 10 лет, чтобы подготовиться. Но даже мощнейшая сеть укрепов не способна остановить продвижение наших войск.

Мы здесь все до конца войны

— У них там такое накопано и настроено, что большими рывками у нас продвигаться не получается. Берем по 50 по 100 метров, потихоньку откусываем, — рассказывает об обстановке в зоне ответственности бойцов отряда «Тигры» штурмовик с позывным Туман.

Он понимает, о чём говорит, и ему есть, с чем сравнивать — первый боевой опыт Туман получил ещё во времена срочной службы на Северном Кавказе. Говорит, что сопоставить эти две войны, несмотря на то что в историческом масштабе прошло совсем немного времени, крайне сложно.

— Абсолютно две разные войны, две разные мотивации, две разные технологии и вообще, уровень…уровень эскалации вообще разный, — уверен Туман.

Наши артиллерийские расчёты каждый день, говоря военным языком, наносят огневое поражение ВСУ. Здесь у каждого за плечами уже по несколько полугодовых контрактов. И домой никто не собирается.

– Это у нас какой контракт уже?

– Третий.

– Когда заканчивается?

– В феврале. 15 февраля.

– То есть скоро домой?

— Нет, продлеваю контракт.

— А потом ещё?

— А потом ещё, пока война не закончится. Как бы это не звучало, но мы тут уже как семья, как братья. Я не могу своих парней просто взять и оставить… «Давайте, парни, продолжайте войну, а я домой поехал». Так у нас не принято. Здесь в расчёте мы держимся друг за друга и друг другу помогаем.

В этом, наверное, основной секрет результативности наших бойцов – они работают слажено, как единый организм. Под огнём артиллерии «Тигров» техника, живая сила, и укрепрайоны врага. Всё, до чего достаёт орудие.

И сегодня, как говорит зам. командира отряда «Тигры» с позывным Филин инициатива в наступательных действиях на нашей стороне. Движение российских войск продолжается медленно, но уверенно. И судя по тому, что сейчас происходит на линии фронта, стратегическое преимущество на нашей стороне. Однако ВСУ ежедневно совершают наглые попытки атаковать позиции российской армии. Что это — то ли попытка застать наших бойцов врасплох, то ли безумие, которое на военном сленге называют «мясным штурмом» — сказать сложно.

Мы здесь все до конца войны

— Есть успех. Я это вижу и знаю. Есть, конечно, своя специфика, но мы потихоньку вытесняем врага и продвигаемся вперёд. Можете в этом не сомневаться, — говорит Филин.

Расчёты ствольной артиллерии стоят на удалении до десяти километров от вражеских сил. А вот минометы «Тигры» подкатили практически вплотную к позициям ВСУ.

Чтобы добраться до места, откуда работают миномётчики отряда, приходится проехать несколько километров по «открытке». Местность такая, что негде скрыться, поэтому скорость максимальная. Двигаемся небольшими группами, и исключительно на мотоциклах. Сегодня двухколёсный транспорт стал оптимальной техникой для перемещения по передовой.

С погодой нам повезло — низкая облачность и туманно. «Птицы» в такую погоду почти не летают, можно не вслушиваться в небо. А вот на дорогах из-за грязи и гололёда довольно скользко. На одном из поворотов наш мотоцикл заносит, и мы как в кино — на скорости улетаем на обочину. Благо, скорость не высокая и мы как-то очень плавно приземлились, поэтому обошлось без травм, только немного испачкались.

Можно сказать, что нам повезло и мы добрались до переднего края почти без приключений. Но, сожалению, так везёт далеко не всем. Практически любая дорога в относительной близости от линии фронта напоминает кладбище военной техники – то тут, то там сгоревшие КамАЗы, «буханки» и прочие образцы отечественного и иногда даже зарубежного автопрома. На обочинах стоят остовы сгоревших машин. Такова цена поездок по дорогам Часов-Ярского направления. Без средств РЭБ здесь делать нечего, но и они, увы, не всесильны. На помощь приходит проверенная тактика – отстрел вражеских «птичек» из охотничьих ружей.

Буквально за пригорком от нас слышим разрыв мины. Это наши добровольцы отработали по позициям ВСУ. Расчет 120-го миномета окопался в лесу. Дальше впереди населённый пункт, который штурмует наша пехота. Своим огнём миномётчики поддерживают наступление. Буквально при нас они плотно накрывают очередную позицию ВСУ.

Парням приходится работать по одной цели по много раз. Боевики цепляются за каждый окоп, стараются тут же восстанавливать то, что разбирает наша арта и беспилотники.

Мы здесь все до конца войны

— Мы только отработали, смотрим, а они уже новых солдат подвозят, всё строят быстро. Накладывают какие-то мешки на позиции, всё закладывают, сети тянут. Как муравьи копошатся. Ну а мы, вот, стараемся, перебиваем их, — рассказывает нам боец с позывным Дьявол.

Работает быстро не только противник. Нашим бойцам нужно максимально оперативно отстреляться, чтобы потом без потерь уйти и не демаскировать свои позиции. После того, как очередная партия «подарков» была отправлена миномётчиками отряда «Тигры» врагу, мы быстро сворачиваемся.

До позиций противника всего два километра. И в небе всё время висят разведчики. На случай, если миномёт засекут и захотят ответить, лучше какое-то время переждать в укрытии. И только потом покидать позиции.

По рации приходит подтверждение уничтожения цели. Бойцов эта новость заметно приободряет. Хотя, кажется, они так слажено и результативно работают, что по-другому просто не может быть.

На обратном пути миномётчик Дьявол как-то даже разоткровенничался с нами. Признался, что только здесь, на передовой, он смог переосмыслить все свои неправильные поступки там, на гражданке. Раньше он был бунтарём, а теперь с честью и достоинством стоит на защите интересов Родины.

— Кого-то бил, кого-то обижал, кого-то оскорблял. Теперь я всё осознал. Здесь братство, единство, потому что здесь все сплоченно живут. Как бы друг друга защищают. И это нужно ценить, — говорит Дьявол.

Пока мы были на позициях у миномётчиков отряда «Тигры», погода ещё ухудшилась — выпал снег, подморозило, на дороге образовался гололёд. Поэтому, доехать без приключений с неба, как говорится, не самое главное. Важно ещё не упасть, не перевернуться и не застрять нигде.

Но опытные бойцы, которые постоянно носятся по этим дорогам, знают своё дело. Глядя на них, становится понятно, что Победа обязательно будет за нами!

Часов Яр, безусловно, одно из главных направлений для российской армии. Даже западные аналитики признают его более важным стратегическим пунктом, нежели Артёмовск. Взятие Часов Яра даст нашим войскам высотный плацдарм, откуда уже можно развивать наступление на Константиновку, Славянск и Краматорск – главным городам Донецкой Народной Республики на пути к долгожданному освобождению всего Донбасса.

Поделиться:

Регион: Часов Яр

Рекомендуем